Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
писала для сообщества
Фильм Франсуа Озона «8 женщин» назвали главным кинособытием 2002 года. Когда-то эта картина произвела настоящий фурор, по кассовым сборам во Франции обойдя небезызвестную «Амели». Да это, впрочем, вполне закономерно. Роли исполняют 8 французских актрис, как минимум половину из них можно назвать звёздами первой величины французской кинематографии: Катрин Денев, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Виржини Ледуайен, Даниэль Дарьё, Людивин Санье и Фермин Ришар. Единственную мужскую роль исполняет сам мсье Озон.
Франсуа Oзон - молодой европейский режиссер. Зрители увидели его первый полнометражный фильм только в 1998 году, и сразу возник интерес к его творчеству. Сегодня его уже можно назвать культовым режиссером. Все его фильмы очень сюрреалистичны: «Капли дождя на раскалённых камнях» (1999), «Криминальные любовники» (1998), «Крысятник» (1998) и другие. Одним из излюбленных приёмов режиссёра является развитие событий, при котором с обыденной жизни как бы срывается маска, а под ней… Вот и в «8 женщинах» то же самое.
Действие происходит в сочельник в доме, который внезапно оказывается отрезанным от всего мира: телефон не работает, ворота замело. Рано утром домой возвращается старшая дочь, а примерно через 10 минут мы узнаем, что в доме совершено убийство. Чуть позже появляется сестра убитого. На протяжении всего фильма под подозрением оказываются буквально все, кроме, пожалуй, младшей дочери (Людивин Санье). Когда героини раскрывают свои тайны, выясняется, что у каждой был свой мотив для убийства. Очень неожиданным оказывается конец, когда выясняется, что убийство не было, но что же мы видим? Узнав всю правду о героинях хозяин дома… совершает самоубийство!
Это так, лирическое отступлении, чтобы вы имели представление о фильме. А теперь о впечатлении, которое он производит. Фильм очень музыкален: все героини поют и не по одному разу: песни лирические и смешные, песни-исповеди и песни-обвинения – не поёт только сам Озон, ну да мы и лица-то его в фильме не видим. Очень интересно наблюдать за развитием героинь, видеть как с каждой новой открытой тайной в каждой из них что-то меняется. Меняются отношения между ними самими: они балансируют на грани любви/ненависти. Как всегда неподражаема Катрин Денёв (хозяйка дома), Изабель Юппер (её сестра, старая дева), которая кардинально меняется к финалу. Очень интересны образы горничной (Эммануэль Беар) и младшей дочери. Не может оставить равнодушным Пьеретта (сестра хозяина, Фани Ардан). Несмотря ни на что фильм не может не нравиться, его не омрачает даже самоубийство – оно не может закрыть этой игривости, лёгкости самого сюжета, хотя фильм по сути является детективом, но он снят Франсуа Озоном, что, наверное, многое и объясняет. Его фильмы энергичны, смешны и пугающи, откровенны и эмоциональны. Как страшная сказка, рассказанная детям на ночь. Он обнажает в своих картинах свои чувства и восприятие окружающего мира, наполняя их извращенными сексуальными фантазиями, гомосексуализмом и насилием. Но, несмотря на это они вызывают эстетическое наслаждение и странным образом притягивают к себе, оказывая магическое, для неподготовленного зрителя даже шокирующее, действие. Инцест, самоубийство, садомазохизм и извращения в фильмах Oзона выглядят весьма эстетично (из статьи о режиссёре)


Франсуа Oзон - молодой европейский режиссер. Зрители увидели его первый полнометражный фильм только в 1998 году, и сразу возник интерес к его творчеству. Сегодня его уже можно назвать культовым режиссером. Все его фильмы очень сюрреалистичны: «Капли дождя на раскалённых камнях» (1999), «Криминальные любовники» (1998), «Крысятник» (1998) и другие. Одним из излюбленных приёмов режиссёра является развитие событий, при котором с обыденной жизни как бы срывается маска, а под ней… Вот и в «8 женщинах» то же самое.
Действие происходит в сочельник в доме, который внезапно оказывается отрезанным от всего мира: телефон не работает, ворота замело. Рано утром домой возвращается старшая дочь, а примерно через 10 минут мы узнаем, что в доме совершено убийство. Чуть позже появляется сестра убитого. На протяжении всего фильма под подозрением оказываются буквально все, кроме, пожалуй, младшей дочери (Людивин Санье). Когда героини раскрывают свои тайны, выясняется, что у каждой был свой мотив для убийства. Очень неожиданным оказывается конец, когда выясняется, что убийство не было, но что же мы видим? Узнав всю правду о героинях хозяин дома… совершает самоубийство!
Это так, лирическое отступлении, чтобы вы имели представление о фильме. А теперь о впечатлении, которое он производит. Фильм очень музыкален: все героини поют и не по одному разу: песни лирические и смешные, песни-исповеди и песни-обвинения – не поёт только сам Озон, ну да мы и лица-то его в фильме не видим. Очень интересно наблюдать за развитием героинь, видеть как с каждой новой открытой тайной в каждой из них что-то меняется. Меняются отношения между ними самими: они балансируют на грани любви/ненависти. Как всегда неподражаема Катрин Денёв (хозяйка дома), Изабель Юппер (её сестра, старая дева), которая кардинально меняется к финалу. Очень интересны образы горничной (Эммануэль Беар) и младшей дочери. Не может оставить равнодушным Пьеретта (сестра хозяина, Фани Ардан). Несмотря ни на что фильм не может не нравиться, его не омрачает даже самоубийство – оно не может закрыть этой игривости, лёгкости самого сюжета, хотя фильм по сути является детективом, но он снят Франсуа Озоном, что, наверное, многое и объясняет. Его фильмы энергичны, смешны и пугающи, откровенны и эмоциональны. Как страшная сказка, рассказанная детям на ночь. Он обнажает в своих картинах свои чувства и восприятие окружающего мира, наполняя их извращенными сексуальными фантазиями, гомосексуализмом и насилием. Но, несмотря на это они вызывают эстетическое наслаждение и странным образом притягивают к себе, оказывая магическое, для неподготовленного зрителя даже шокирующее, действие. Инцест, самоубийство, садомазохизм и извращения в фильмах Oзона выглядят весьма эстетично (из статьи о режиссёре)
