Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Есть книги, которые давно и прочно завладели моим вниманием. Книги, которые периодически упоминаются то здесь, то там, маячат где-то на краю сознания. Книги, которые собираешься прочитать и даже покупаешь и ставишь на полку/скидываешь на читалку, но так и не начинаешь год за годом. Подобные отношения связывают меня с Клариссой Пинколой Эстес и её волшебной "Бегущей с волками", Хулио Кортасаром и загадочной "Игрой в классики", несколькими книгами Ремарка и, конечно же, Германом Гессе и его "Степным волком" и "Игрой в бисер". Долгое время к той же категории относился Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня", Карлос Руис Сафон "Тень ветра" и Маркус Зусак "Книжный вор", но их я всё-таки прочитала (чему очень рада) - где-то со второй, а то и с третьей попытки, постоянно думая про них, даже начиная, но неизменно откладывая. А теперь и "Игра в бисер" перешла в разряд "наконец-то!". И вот тут хочется сказать, что каждой книге своё время, а всевозможные книжные флешмобы - вещь очень нужная, иначе я бы неизвестно сколько ещё откладывала знакомство с Гессе. И с Олди... а о "Пока мы лиц не обрели..." так и не узнала, но это всё - совсем другая история.
Не могу сказать, что книга далась мне легко. Боюсь, если бы не задание, я бы снова её отложила, потому что всё вступление меня не отпускала мысль, что читаю я, как минимум, на китайском. Но оно, к счастью, закончилось, а дальше появились действия. И совсем другие рассуждения. Я, наверное, даже не могу толком сказать, о чём писал автор, но в момент прочтения с головой уходила в мысли Кнехта, примеряя так или иначе всё на себя. В процессе чтения всё больше осознавала, что критика "фельетонной" эпохи - это всё про нас, наше время. И, увы, Гессе прав в своём недовольстве. Вот только ещё в начале чтения создание Касталии не показалось мне панацеей. Город учёных и "наука ради науки" кажутся чем-то настолько лишённым смысла, что даже и не знаешь, как это аргументировать. Отказаться от всего мирского и посвятить себя служению Ордену? И то тоже не для меня. Но поиск своего Пути, "призвания" и "откровения" - насколько это близко и понятно каждому человеку. А описания музыки и рассуждения о ней временами и вовсе заставляют забыть, что и зачем ты читаешь. Сама идея "игры в бисер" - своеобразного "метатекста" - бесконечно интересна. Но опять же: смысл? Цель? Возможно, было бы проще ответить на эти вопросы, если бы автор приводил описание самой игры и её правил, потому что чёткой картинки "как это было" у меня так и не сложилось. Тем не менее, мне кажется, что желание Кнехта "постигнуть смысл Игры" соответствует очень частому философскому вопросу принципов организации жизни (в глобальном смысле) на Земле, т.е. тех законов природы и гармонических взаимодействий, которые мы, в силу различных причин, ни сформулировать, ни объяснить не можем - разве что осознать, что они есть. И принять как данное.
С учётом того, что Касталия не внушала мне доверия и тёплых чувств на всём протяжении повествования, завершение истори кажется единственно верным. А три произведение Иозефа Кнехта (и особенно последнее) подсказывают, что и автор подводит читателя к тому же заключению.
Спасибо рулетке за интересное знакомство!
Не могу сказать, что книга далась мне легко. Боюсь, если бы не задание, я бы снова её отложила, потому что всё вступление меня не отпускала мысль, что читаю я, как минимум, на китайском. Но оно, к счастью, закончилось, а дальше появились действия. И совсем другие рассуждения. Я, наверное, даже не могу толком сказать, о чём писал автор, но в момент прочтения с головой уходила в мысли Кнехта, примеряя так или иначе всё на себя. В процессе чтения всё больше осознавала, что критика "фельетонной" эпохи - это всё про нас, наше время. И, увы, Гессе прав в своём недовольстве. Вот только ещё в начале чтения создание Касталии не показалось мне панацеей. Город учёных и "наука ради науки" кажутся чем-то настолько лишённым смысла, что даже и не знаешь, как это аргументировать. Отказаться от всего мирского и посвятить себя служению Ордену? И то тоже не для меня. Но поиск своего Пути, "призвания" и "откровения" - насколько это близко и понятно каждому человеку. А описания музыки и рассуждения о ней временами и вовсе заставляют забыть, что и зачем ты читаешь. Сама идея "игры в бисер" - своеобразного "метатекста" - бесконечно интересна. Но опять же: смысл? Цель? Возможно, было бы проще ответить на эти вопросы, если бы автор приводил описание самой игры и её правил, потому что чёткой картинки "как это было" у меня так и не сложилось. Тем не менее, мне кажется, что желание Кнехта "постигнуть смысл Игры" соответствует очень частому философскому вопросу принципов организации жизни (в глобальном смысле) на Земле, т.е. тех законов природы и гармонических взаимодействий, которые мы, в силу различных причин, ни сформулировать, ни объяснить не можем - разве что осознать, что они есть. И принять как данное.
С учётом того, что Касталия не внушала мне доверия и тёплых чувств на всём протяжении повествования, завершение истори кажется единственно верным. А три произведение Иозефа Кнехта (и особенно последнее) подсказывают, что и автор подводит читателя к тому же заключению.
Спасибо рулетке за интересное знакомство!
Несмотря на это, решила ознакомиться со "Степным волком" . Теперь - одна из любимых книг. Эта грань Гессе значительно понятнее и ближе.
Рада, что книга пришлась ко двору))
s11131, там, я так понимаю, синтез науки и искусства. И очень хотелось бы "хотя бы одним глазочком посмотреть", а то ох уж эти извечные споры "техников" и "гуманитариев". А тут, например, музыка и математика (хотя что-то где-то я об этом уже читала...
Книга давно планировалась и наконец-то была прочитана