Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Сегодня вечером в Самаре "Саломея", а я читаю интервью любимого актёра и не устаю удивляться. - Мне кажется, я человек мгновения – я вижу, как кто протискивался к сцене или как кто смотрел, когда дарил цветы – это все я помню, и это для меня всегда гораздо важнее, чем-то, сколько стояли эти цветы, пока не завяли.
Но один букет лилий он запомнил на всю жизнь, и если его разбудить среди ночи, без заминки скажет, что в нем было восемнадцать соцветий. В драмтеатре ведь как? Если уж ты пришел туда с цветами, то держи их при себе до самого конца. А представляете, как может пахнуть огромный букет лилий?
Принесла его в театр хрупкая девушка, которую Бозин давно уже ждал на спектаклях – "такие у нее глазищи, в темноте видно!" - и которую однажды со сцены поцеловал прямо в губы – "не мог я ее поцеловать в щеку, хоть застрелите!" А в этот день наконец они познакомились:
- Я был такой счастливый. Вернулся домой и говорю - я сегодня провожал девушку, которая просто падала мне на руки и вешалась на шею. Я все думал, это потому, что она в меня влюблена до беспамятства, а оказалось, у нее просто голова кружилась от запаха лилий. Так что им я премного благодарен. Цветы хорошие, очень правильные.
Аромат их, а вместе с ним и сама девушка, так околдовали артиста, что вскоре он женился на своей самой красивой зрительнице, и вот уж десять лет они отмечают годовщину знакомства на месяц позже годовщины первого поцелуя!
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
И каким образом я должна поддерживать в доме порядок, если первый встречный может прийти сюда и умереть!..
Что-то из книг пани я определённо читала раньше, а детские детективы лет в 10 и вовсе очень любила. Вот беда, о чём были книги, не помню совершенно. И я несколько сомневалась, а не читала ли я ещё и эту, но нет, тем интереснее было следить за развитием сюжета. Всё смешалось в доме Хансен! Гости: будь то друзья, родственники или совсем уж непонятные личности - и убийства: кинжалы, яды, выстрелы - убийца на редкость изобретателен. А люди всё едут и едут, а новые покушения всё происходят и происходит. И несть им числа. При этом атмосфера какого-то совершенного безумия и герои, умеющие посмеяться над собой и окружающими, совершено однозначно указывают на автора. Чувство юмора, колоритные персонажи и блестящий язык не дают оторваться от книги ни на минуту - кажется, детектив закончился за каких-то пару часов, хотя тот же комиссар Мульдогорд надолго запал в память! После прочтения создаётся очень приятное и легкомысленное настроение, в процессе же порой очень трудно не смеяться в голос. Словом, отличный беспечный и весёлый роман, чтобы отвлечься от забот и лишний раз улыбнуться.
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
"Ужасно, когда твоя жизнь зависит от твоих собственных кривых рук"
Книгу я читала после просмотра одноимённого фильма и теперь даже и не знаю, как лучше её охарактеризовать. С одной стороны, научная фантастика - это отлично, это куда более реалистично и жизненно, чем популярные последнее время фентези-саги, и куда более читаемо, чем бесконечные любовные романы с их глубокими внутренними переживаниями. С другой стороны, зверь-обоснуй здесь был как-то очень мимоходом (так и хочется вспомнить в качестве примера "Ложную слепоту" с шикарным списком использованной литературы, хотя фантастики там не в пример больше, но она глубоко научна). Марк Уотни - это отличный образец героя, обладающий обширным багажом знаний, недюжинной сообразительностью и неплохим чувством юмора. И здесь меня радует популярность книги - было бы совершенно замечательно, если бы он стал примером для подростков и молодёжи. И едва ли кто-то сейчас мечтает стать космонавтом (я сама когда-то заболела полётом после книг Ричарда Баха - и ничуть об этом не жалею, скажу я вам). Наверное, именно поэтому книга легко и быстро читается, а фильм пролетает совершенно незаметно. НО! И вот тут просыпается моё второе "я", закончившее медицинский университет с красным дипломом и участвовавшее в многочисленных олимпиадах по биологии в школьные годы (о физике судить не берусь, ибо не компетентна), которое с первых же страниц на манер Станиславского не устаёт повторять то самое "не верю!", потому что на самом деле всё совсем не так, а так и вовсе быть не может. А место действия и стиль обязывают рассуждать в рамках заданных систем координат. Это как в "Выжившем": ну не мог он выжить, потому что после такого в подобных условиях люди не выживают. А фильм про человека (да, на реальных событиях, но приукрашено до неузнаваемости). Однако если не брать научную составляющую, книга отличная. Вы думаете, у вас проблемы? Читайте про Марка Уоттни, которого оставили на необитаемой планете без связи и с ограниченным запасом еды. Вы думаете, вам никогда не пригодятся те или иные знания? Читайте о том, как ботаника и химия могут помочь выжить в необычных условиях. И ради бога, не ищите здесь достоверности - примите как аксиому, что во вселенной Энди Вейера всё работает именно так. А на досуге можете посмеяться над тем, что фильм получил два "золотых глобуса"... правда, в номинации "комедия или мюзикл".
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
В юбилейном туре рулетки мне досталась чудесная сказка, которая удивительным образом прошла мимо меня в детстве.
Кто много спрашивает, тому много врут.
Везёт мне последнее время на детские сказки не для детей. Хотя, уверена, лет в 7 история про Крабата мне бы тоже понравилась, но что-то подсказывает, что сейчас мне было в разы интереснее. Само Рождество, хоть и упоминается в тексте, совершенно не акцентируется и не ощущается. Но снег и холод -да, их достаточно, причём больше на уровне ощущений, пожалуй. Сказку так и хочется назвать легендой, хорошей старинной легендой - захватывающей, чуть жутковатой и какой-то очень настоящей. Ну и вечные вопросы - куда же без них? - дружба, честность, предательство, любовь, надежда... Опять-таки всё как положено. Отличная сказка для любого возраста - та самая, в которой намёк
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Наша память - ужасно странная штука. Такой огромный шкаф с ящиками, забитый чем попало. Лишние знания, бесполезная информация, бредовые мысли забивают этот шкаф сверху донизу. А чего-то действительно важного не раскопать, хоть тресни.
С Харуки Мураками я познакомилась очень давно, прочитав "Мой любимый sputnik" - наверное, на этой книге я чуть ли не впервые осознала, что на вкус и цвет все фломастеры разные, потому как окружающие пребывали от книги в восторге (я знаю несколько человек, у кого она входит в число любимых), а я почему-то совершенно не впечатлилась. Собственно, на этом знакомство и закончилось. Какое-то время спустя я решила почитать другого Мураками и выбрала у Рю "Меланхолию" - куда более печальный опыт, чего уж там. Разные люди бродят в разные стороны. Одни куда-то идут, другие никуда особо не торопятся. У одних есть цель, у других цели нет. Одни умоляют время задержаться подольше - другие подталкивают его в спину, лишь бы бежало еще быстрей. Но когда уходят последние электрички, в этих местах наступает очень странное время. Совсем не то, что вы называете ночью... Ваше терпение иссякает. Вы больше не можете пассивно разглядывать то, что показывает телевизор. Вы хотите проверить все сами. Интригующая аннотация, 224 страницы - почему бы и нет? Мимолётное узнавание: Мари Асаи проводит ночь в кафе в Токио за книжкой и чашечкой кофе - я сама в "Шоколаднице" в Казани в ночь на первое июня после концерта Scorpions. Вот, пожалуй, тот элемент, который делает книгу запоминающейся, - огромное количество хорошей музыки, каждый трек хочется немедленно прослушать, да так, что временами не сразу вспоминаешь о необходимости продолжить чтение. Повествование в настоящем времени - некая иллюзия, неоднократно подчёркиваемая автором, наблюдения со стороны в режиме реального времени. Честно говоря, наиболее интересной мне показалась линия Такахаси и Мари, разговоры которых было очень интересно читать. Эри Асаи, Сиракава, Букашка... Ближе к финалу картинка всё болбше напоминает калейдоскоп, разрозненный и сумбурный, да и впечатление в целом примерно такое же - книгу хочется растащить на цитаты, но чего-то цельного: образа, мысли - не выходит. Мозаика собирается, собирается, да так и растворяется тумане послемрака. Так, наверное, и правильно.
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Волшебными сказками пренебрегают лишь люди поверхностные, страдающие мысленной ленью. Понимаешь, в каждой из них заключен подлинный факт, и надо присмотреться, чтобы увидеть его.
Я редко пишу отзывы на книги, не считая "барсумской рулетки", но не могу молчать. Когда-то, лет, наверное, 12 назад, папа принёс мне с книжного рынка чуть потрёпанную розовую книжку - "Глубокое волшебство" Дианы Дуэйн. На долгие годы эта книга прочно вошла в мою жизнь - я перечитывала её где-то раз в полгода, каждый раз уходя в повествование с головой. Только лет через 5 я прочитала ещё две книги серии (а сейчас вот livelib подсказывает, что есть ещё одна на русском и три непереведённых), но к той, первой, неизменно возвращалась. И "Рыцарь на золотом коне" напомнил мне именно "Глубокое волшебство", а не "Ходячий замок" того же автора.
Когда речь идет об отношениях двоих людей, правда - штука обоюдоострая.
Вот только впечатление, пожалуй, куда более яркое и сильное, с учётом прошедших лет. И что-то мне подсказывает, что это очередная детская книга не для детей, что весь этот волшебный антураж - ширма, не более, потому что очень уж взрослые мотивы и вопросы там затронуты. И эта нечаянная параллель (откуда она всплыла в памяти?): Том и Полли - Ральф и Мэгги (да, да, тот самый Ральф де Брикассар!). Развод родителей (и настойчивое желание считать главным злодеем не абстрактное зло в виде Лероев, а вполне реальное и бытовое - маму Полли, потому что самые глубокие раны всегда наносят самые близкие люди), отношения с ними, с бабушкой, с ровесниками - и немного волшебства, чтобы напомнить, что это сказка. А ещё книги и любовь к ним - чего стоит это требование Тома не оставлять раскрытую книгу лицом вниз - "ей же больно"! И музыка! Даже не то, что главный герой играет на виолончели, и не его "Дюма-квартет", а то, что книга построена в форме струнного квартета - и четыре подзаголовка частей в виде темповых обозначений, и кода... Только финал - финал, как и положено, - не до конца ясный, но обнадеживающий. И именно такой, как нужно, куда правильнее этих ваших "и жили они долго и счастливо".
P.S. Присоединяюсь к общему недоумению: почему "Принц на золотом коне"? Fire and hemlock! "Болиголов в огне" так и просится!
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Я не устаю вспоминать эти две цитаты вот уже почти 10 лет, настолько это правильно в моём понимании.
"Дом. Как же ясно он видел его. Яблони в цвету, клонящие розовые ветви на тёплую дерновую крышу. Пушистый серый пёс, дремлющий на залитом предвечерним солнцем крыльце. Дорожка между кустами малины, утоптанная босыми ногами детей. И женщина, выходящая из дому на крыльцо. Эта женщина прекрасна, потому что любима. Она вытирает руки вышитым полотенцем и зовёт ужинать мужчину, колющего дрова."
"Дом, яблони в цвету, клонящие розовые ветви на теплую дерновую крышу, большой пушистый пес, дремлющий на залитом предвечернем солнцем крылечке, дорожка между кустами малины, утоптанная босыми ногами детей. Рослый мужчина идет к дому, отряхивая стружки с ладоней. Он кажется ей самым красивым, потому что она любит его".
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Цитаты из произведений Нила Геймана.
1. Не только счастливых концов не существует — концов вообще не существует. 2. Зло, как правило, не дремлет и, соответственно, плохо понимает, почему вообще кто-то должен спать. 3. История учит нас по меньшей мере тому, что хуже может быть всегда. 4. Самый мудрый способ начать совместную жизнь с молодым человеком — это не ссориться с его матерью. 5. Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни переехал, ты берешь с собой себя. 6. Все люди творят одно и то же. Им может казаться, что они грешат неповторимо, но по большей части в их мелких пакостях нет ничего оригинального. 7. Идеи убить сложнее, чем людей, но в конечном итоге их можно убить. 8. Город без книжного магазина и не город вовсе, если хотите знать мое мнение. Он сколько угодно может звать себя городом, но, если в нем нет книжного, он сам знает, что ни одной живой души ему не обмануть. 9. Неприятности трусливы — они никогда не ходят поодиночке, а собираются в стаи и атакуют все разом. 10. Звать кошек — такое же бесполезное занятие, как звать ураган. 11. В большинстве книг о ведьмовстве написано, что ведьмы работают нагишом. Это потому, что большинство книг о ведьмовстве написали мужчины. 12. Действительно опасные люди, что бы они ни творили, верят, что творят добро, и ни секунды в этом не сомневаются. Тем и опасны. 13. Взрослые идут нахоженными тропами. Дети разведывают новые. 14. Нет слепцов хуже, чем те, кто не желает слушать. 15. Города все равно что люди: хорошее состояние кишечника первостепенно для их жизнедеятельности. 16. Многое трудно простить, но однажды ты оборачиваешься, а у тебя никого не осталось. 17. Кто-то сказал, что цивилизацию от варварства отделяют двадцать четыре часа и два приема пищи. 18. Люди почему-то считают, что мера или острота боли зависят от силы удара. Дело не в том, насколько силен удар. Дело в том, куда он придется. 19. Даже и на самом дне бывают ямы, в которые можно упасть. 20. Дьявол вряд ли кого-нибудь когда-нибудь заставлял. Нужды не было. 21. Самый короткий путь — иногда самый долгий. 22. Человеческую историю гораздо легче понять, если уяснить себе: большинство великих побед и трагедий произошло не потому, что их виновники были по натуре своей плохими или хорошими. Они по натуре своей были людьми. 23.Придя в мир, полный неприятностей и опасностей, человек посвящает львиную долю энергии тому, чтобы сделать его еще хуже. 24. Свобода верить означает свободу верить и в правое дело, и в неправое. Точно так же, как свобода говорить дает тебе право хранить молчание. 25. — Но, когда мы победим, жить станет лучше! — Но не так интересно.
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Многие не носят каблуков, или узких платьев, или шляп. Но рубашку, пять размеров больше своего, носят все. Сначала девушка прячется в душ, мурлычет там и плещется. Потом выходит и взглядом как бы просит прощения за излишне открытые ноги. Она бы и рада одеться скромнее, но пижама в маленькую зелёную собачку осталась дома. И теперь она — измученная неловкостью жертва обстоятельств с неуместно красивыми ногами. И сразу видно, какая она беззащитная и какие синие у неё глаза. Ещё можно намотать на голову полотенце. Со стороны будет казаться, полотенце вот-вот перевесит и вся фигура упадёт. Пусть всем будет тревожно за её зыбкий силуэт. С полотенцем можно прийти на кухню. Усесться, поджать ноги так, чтобы колени были бы видны отовсюду. И просто пить чай. И если хозяин до ночи не соберётся подарить ей млечный путь, значит, он или в обмороке, или сам женщина. Если девушка просит у вас сорочку, это высшее доверие. И в ближайшие два-три года, возможно, в вашей жизни наступит август с сеновалом. (с) Слава Сэ
Наверное, чуть ли не единственный предмет мужского гардероба, который я время от времени ношу, - это рубашка. И кажется мне, что восторг у противоположного пола девушка в рубашке вызывает в силу подсознательных ассоциаций с тем, о чём пишет Слава Сэ. А больше всего отсылают к цитате, конечно, вещи over-size - в частности, моё последнее приобретение, невероятно уютная и мягкая, длинная, свободная рубашка со спущенными плечами, закатанными рукавами в крупную сине-белую клетку (каюсь, расцветка безумно понравилась на Миле Кунис в "Восхождение Юпитер") из H&M. Теперь весны и тепла я жду с ещё большим нетерпением.
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Люди, - кто их знает, почему они так созданы, - люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим.
Почему то, что составляет счастье человека, должно вместе с тем быть источником его страданий?
В очередном туре рулетки из представленных 5 книг я выбрала классику, потму что к Гёте присматриваюсь очень давно. "Страдания юного Вертера", если верить критикам, второй крупный роман писателя, был весьма популярен, в частности в почитателях числился Наполеон. Сюжет, к тому же называют весьма автобиографичным - и правда, чувства героя описаны настолько живо и красочно, что не могут быть только художественным вымыслом. Одно небольшое отличие: Иоганн Вольфганг сумел справиться со своим чувством (хоть и не решился на какие-то действия), а его герой - нет. Невольно вспоминает Томас Манн: "…чтобы изобразить человека, обреченного смерти... писателю достаточно показать самого себя, исключив творческий дар, который служит ему опорой и поддержкой, манит продолжать жизненный путь и... делает его жизнедовершителем". Хотя в главном они очень похожи - у их "любви" не было ни единого шанса на счастливый финал. Это как в английском - Future Unreal Conditional - помните? Или у тех же любимых мной Blackmore's night - wish you were here, так и просится читаемое между строк "но". Всё могло бы сложиться хорошо, НО... такой финал категорически не устроил бы юного Вертера, который, кажется, упивается своими страданиями, культивируя в себе соответствующие эмоции. Не без участия Лотты, конечно, - танго танцуют вдвоём и для любой любовной драмы всегда нужны те же двое. Герою сочувствуешь, за него переживаешь, хотя встряхнуть за плечи и заставить прийти в себя хочется порой нестерпимо. И лично я считаю его поведение ни чем иным как слабостью (как и любое самоубийство во имя любви - нет тут для меня никакого подвига и никогда не было), а в сочетании с длинным и проникновенным письмом Лотте ещё и подлостью, пожалуй. И этот его поступок жирной красной линией перечёркивает любую симпатию,зародившуюся до этого.
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Весна наричется яко дева украшена красотою и добротою, сияюще чудно и преславне, яко дивитися всем зрящим доброты её, любима бо и сладка всем, родится бо ся всяко животно в ней радости и веселия исполнено. Сицева есть весна.
Весна идёт - весне дорогу! Сегодня есть отличный повод сделать что-то, что давно откладывали, и проснуться вместе с природой, не правда ли?
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
– О, мой Царь, – взмолился бедный Косой. – Никаких царей, – сурово отвечал Великий Питон, – удав, из которого говорит кролик, это не тот удав, который нам нужен.
Едва ли, я бы встретилась с этой книгой, если бы не рекомендация Rubus nessensis, за что ей огромное спасибо!
Это, по определению автора, философская сказка, и это тот самый случай, когда автор чертовски прав. А тут, как говорится, "сказка ложь да в ней намёк..." И тут невольно думаешь: то ли история просто о нашей жизни, со всеми её удавами, кроликами и борьбой за власть, то ли персонажи чуть более конкретны и мерещащиеся исторические личности вписаны в текст самим Искандером. Как бы то ни было, читается всё это на одном дыхании, постоянно хочется растащить на цитаты или хотя бы зачитывать вслух окружающим, потому что оно же всё именно так и есть. И не у каких-то мифических животных, а у Homo, вроде как, Sapiens, причём и по сей день. Сказка о смелости и трусости, подлости и страхе перемен, диктатуре и противостоянии диктаторам - открываем учебник истории и лишний раз убеждаемся в вечности и неисчерпаемости этих тем. Король кроликов и Великий Питон удивительно похожи в своём консерватизме, желании сохранить власть любой ценой и мудрости, необходимой для этого. Впрочем, простые удавы и кролики тоже не сильно отличаются, большинство из них покорно внимает руководителям, совершенно не включая в процесс мозг. Впрочем, они-то животные, им можно, а мы с вами?..
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Дыхание перехватило, с первой секунды захотелось обнять ее нежно, осторожно, одной рукой обвить талию, а другой, словно гребнем, проникнуть сзади в мягкие волосы цвета красного дерева, от шеи к затылку, и так замереть, прижаться всем телом, и ничего другого не делать — главное, не отпускать. Такое состояние не опишешь. Первое слово тут — нежность. Когда женщина — не бутылка для твоей пробки, не ножны для твоей сабли, не дупло для твоего дятла, не борщ для твоего перца. Обнять, чтобы прикоснуться максимально всем телом... как же слова неуклюжи! — а в груди ликованье растет, и волнами... а счастье переполняет и готово превратиться из неуловимой субстанции — в смех, в легкий, свободный, неяркий, негромкий... тихий, как тихий плач, как старичка Стинга песни...
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Я всегда знал, что плохо быть обречённым, например, на казнь или слепоту. Но быть обречённым даже на любовь самой славной девушки в мире, на интереснейшее кругосветное путешествие ... тоже, оказывается, может быть крайне неприятно. (с) А. и Б.Стругацкие
Самая славная девушка в мире меня мало интересует, а вот быть обреченной на кругосветное путешествие - неужели это бы так сильно меня расстроило?
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Есть в этой песне что-то такое архетипическое и очень женское (я, конечно, об этом читала только у Эстес) и правильное. Особенно вот это "какой меня видишь, такой к тебе выйду". И все эти противоречия кажутся даже в какой-то мере логичными.
Я смерть и рожденье Я взлет и паденье, Я мир и боренье, Покой и движение.
Я то, что ты ищешь, Чего избегаешь, Я то, чего жаждешь И что отвергаешь…
Походкой беспечной Пришла ниоткуда, Была я извечно И вечно пребуду.
Какой меня видишь, Такой к тебе выйду - Погибельной страстью, Любовью и жизнью…
Не счесть моих ликов, Не счесть воплощений, Предсмертный твой крик я И стон наслаждения.
Блуждая во мраке, Открой мое имя, Какой меня видишь, Такой к тебе выйду.
Это же безумно важно, когда у твоего мужчины при виде тебя загораются глаза и хочется вызывать это восхищение вновь и вновь, непрестанно занимаясь собой. Помните, да? "Она прекрасна, потому что любима"
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
Не уходи безропотно во тьму, Будь яростней пред ночью всех ночей, Не дай погаснуть свету своему! Хоть мудрый знает — не осилишь тьму Во мгле словами не зажжёшь лучей - Не уходи безропотно во тьму.
Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот (с)
— Ладно, — сказал он. — Забудем того тебя, который живет в зеркале. — По-твоему, это не я? — Ты. Но не совсем. Это ты, искаженный собственным восприятием. В зеркалах мы все хуже, чем на самом деле, не замечал? — Нет. Мне и в голову не приходило. Я вдруг сообразил, какую мы порем чушь: — Хватит валять дурака, Сфинкс. Это не смешно. Сфинкс засмеялся. — Смешно, — сказал он. — Честное слово, смешно. Как только ты начинаешь что-то понимать, первая твоя реакция — вытряхнуть из себя это понимание. — Я ничего никуда не вытряхивал. — Посмотри туда, — Сфинкс кивнул на зеркало. — Что ты видишь? — Жалкого урода в синяках, — отозвался я мрачно. — Что еще я могу там увидеть? — Тебе пока лучше избегать зеркал, Курильщик. По крайней мере, пока не перестанешь себя жалеть. Поговори-ка об этом с Лордом. Он вообще никогда не смотрится в зеркало. — Почему? — изумился я. — Если бы я видел в зеркале то, что видит он… — Откуда ты знаешь, что он там видит? Я попробовал представить себя Лордом. Смотрящимся в зеркало. Это угрожало мощнейшим приступом нарциссизма. — Он видит что-то вроде молодого Боуи. Только красивее. Будь я похож на Боуи, я бы… — …стонал, что похож на престарелую Марлен Дитрих и мечтал походить на Тайсона, — подсказал Сфинкс. — Цитирую дословно, так что не считай это преувеличением. То, что видит в зеркале Лорд, вовсе не похоже на то, что, глядя на него, видишь ты. И это лишь один пример того, как странно иногда ведут себя отражения.