Наверное, нужно начать с благодарности: спасибо всем тем, кто честно выслушивал и всячески поддерживал меня последнюю неделю, - без вас у меня бы просто ничего не получилось. Спасибо судьбе за счастливое стечение обстоятельств: найти попутную машину в тот день, когда почти продала билет, - это очень вовремя. Не обошлось без адреналина, когда меньше чем за сутки поездка отменилась, но мирозданье тут же предложило мне другой, куда более удобный, вариант. И очень странно, что этот день подарил мне вот уже трёх новых знакомых, а минувшие несколько вернули очень важного для меня человека (я скучала и переживала, правда, сон оказался в руку).
Наш въезд в Казань знаменовался грозой и проливным дождём, брызги, поднимаемые соседними машинами то и дело норовили накрыть с головой, перекрывая обзор. Но уже где-то около "татнефтьарены" небо начало проясняться и началась сказка. Встреча у входа В2, охранник, печально смотрящий в мою сумку, отчаявшийся там что-то понять и печально интересующийся, есть ли у меня вода. Такие же сумасшедшие из другого города, занявшие очередь к двери, пока мы с моей спутницей, покупали кофе и приводили себя в порядок. Волшебный момент открывания дверей и люди, бегущие (абсолютно не мешая друг другу) внутрь. И вот они, места почти в середине у самого ограждения и очень удобный крючок, на который можно повесить сумку. И полтора часа разговоров, а потом первые аккорды и занавес падает (буквально!), а сцена чертовски близко. Музыка сначала накрывает потоком и с непривычки оглушает, кажется даже, что вокал за ней не очень слышен, но нет, это всё тот же Клаус, который точно продал душу дьяволу - чем ещё объяснить то, как он поёт на протяжении стольких лет? Он поёт, говорит, шутит, что вот эта песня написана тогда, когда многие из здесь присутствующих ещё не родились (и я в том числе). А потом вся группа подходит к самому краю сцены и отыгрывает несколько очень лиричных баллад, а зрители с блестящими от навернувшихся слёз глазами хором поют песню за песней: это три потрясающих акустики (always somewhere, eye of the storm и send me an angel) и, конечно же, wind of change. Голоса уже нет, а руки с трудом поднимаются, но тут звучит задорное "Are you ready for the rock?!" и следующие несколько песен невозможно не танцевать и не подпевать, временами не очень зная слова и больше следуя интуиции, которая точна как никогда. Kottak attack вызывает ничуть не меньше восторга, чем в далёком 2012 - кажется, целую жизнь назад. И вдруг уже последние три песни. Still loving you, big city nights и rock you like a hurricane зал снова поёт единым хором, подняв руки, и ощущать себя частью всего этого - совершенно немередаваемое чувство, по крайней мере, я таких слов точно не знаю. А потом выйти, постоять немного, пытаясь выразить словами то, что сейчас было и вот закончилось, осознать полную неуместность слов и уйти гулять по таким уже знакомым улицам, разговаривая совершенно не о том и переговариваясь с ездящими кругами вокруг нас велосипедистами, которых почему-то очень много. А в городе, оказывается, открытая только прошлой осенью набережная, и совершенно волшебная погода. На небе почти полная луна и сейчас, сидя в "шоколаднице", дожидаясь машины до дома, я понимаю, что это очень правильный вечер и ночь. И, наверное, я снова буду надеяться, что это не последний концерт этой группы - пусть прощаются хоть каждый год.