Люди, - кто их знает, почему они так созданы, - люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим.
Почему то, что составляет счастье человека, должно вместе с тем быть источником его страданий?
Почему то, что составляет счастье человека, должно вместе с тем быть источником его страданий?
В очередном туре рулетки из представленных 5 книг я выбрала классику, потму что к Гёте присматриваюсь очень давно. "Страдания юного Вертера", если верить критикам, второй крупный роман писателя, был весьма популярен, в частности в почитателях числился Наполеон. Сюжет, к тому же называют весьма автобиографичным - и правда, чувства героя описаны настолько живо и красочно, что не могут быть только художественным вымыслом. Одно небольшое отличие: Иоганн Вольфганг сумел справиться со своим чувством (хоть и не решился на какие-то действия), а его герой - нет. Невольно вспоминает Томас Манн: "…чтобы изобразить человека, обреченного смерти... писателю достаточно показать самого себя, исключив творческий дар, который служит ему опорой и поддержкой, манит продолжать жизненный путь и... делает его жизнедовершителем". Хотя в главном они очень похожи - у их "любви" не было ни единого шанса на счастливый финал. Это как в английском - Future Unreal Conditional - помните? Или у тех же любимых мной Blackmore's night - wish you were here, так и просится читаемое между строк "но". Всё могло бы сложиться хорошо, НО... такой финал категорически не устроил бы юного Вертера, который, кажется, упивается своими страданиями, культивируя в себе соответствующие эмоции. Не без участия Лотты, конечно, - танго танцуют вдвоём и для любой любовной драмы всегда нужны те же двое. Герою сочувствуешь, за него переживаешь, хотя встряхнуть за плечи и заставить прийти в себя хочется порой нестерпимо. И лично я считаю его поведение ни чем иным как слабостью (как и любое самоубийство во имя любви - нет тут для меня никакого подвига и никогда не было), а в сочетании с длинным и проникновенным письмом Лотте ещё и подлостью, пожалуй. И этот его поступок жирной красной линией перечёркивает любую симпатию,зародившуюся до этого.