Страсть рождается, когда от одного взгляда сердце то замирает, то испуганной птичкой отчаянно бьется. Она возникает как электрический разряд, как молния, усиливаясь с каждым прикосновением. Органы чувств обостряются и сигналы от них проносятся мощной волной, сливаются в единое крещендо, и уносят с собой отстатки здравого смысла. Только для любви страсти мало.
Нежность приходит щемяще-сладким чувством, когда перехватывает дыхание от вида спящего, когда отчаянно хочется кончиками пальцев невесомо коснуться век, скул, легким поцелуем дотронуться до висков, носом зарыться в волосы. Но и нежности для любви недостаточно.
Доверие возникает не сразу, оно испытывается временем, разным настроением и другими людьми. Оно теплым коконом накрывает этот уютный мирок на двоих, позволяя небрежно склонить голову на родное плечо или задремать, свернувшись калачиком и положив голову на колени. А ещё это знание, что ты можешь рассказать абсолютно, что угодно, и тот, другой, поймет и примет всё именно так, как нужно. И ты безусловно принимаешь любые его признания. Но и доверие - это тоже ещё не любовь.
Дружба складывается из долгих вечеров, когда одинаково комфортно и до хрипоты спорить, обсуждая что угодно, и мирно беседовать о пустяках, и вполголоса делиться важным, и долго говорить о серьезном, и даже просто молчать, глядя на воду. Или огонь. Или просто в окно. Дружба так же далека от любви, как и всё остальное.
Необходимость возникает сразу, но осознается спустя какое-то время, когда неожиданно "быть с" оказывается намного комфортнее, чем "без", а каждая встреча долгожданна, как будто расстались не вчера, а месяц назад. Необходимость не равняется любви.
Спокойствие приходит постепенно, вырастая из осознания уместности и правильности происходящего, тихо нашептывая, что всё хорошо, и невольно складывая губы в счастливую улыбку во сне.
А любовь... что "любовь"? Это когда не можешь понять, где и когда каждое из этих чувств переходит в другое, да и не пытаешься даже это сделать. Зачем?